Погода

 
 

Актуально

Комплекс Лагуна в Гурзуфе (Крым).

Комплекс Лагуна в Гурзуфе (Крым).

Расположение- Гурзуф
Удалённость от пляжа- 20 метров
Площадь- от 50 до 167 квадратных метров.
Цена- от 3 400 у.е. за метр квадратный.

РАССРОЧКА!!!

Подробнее…>>>
Здание в Алупке для коммерческой деятельности.

Здание в Алупке для коммерческой деятельности.

Коммерческая недвижимость: в центре г. Алупки (Крым) отдельно стоящее здание по ул. Братьев Говыриных,
Общая площадь здания- 115 м.кв. 
Площадь помещений- 71кв. м.
Ремонт.

Подробнее…>>>
Элитный посёлок вилла Роз в Гурзуфе.

Элитный посёлок вилла Роз в Гурзуфе.

Расположение- Гурзуф.
Удалённость от собственного пляжа- 800 метров.
Площадь- от 428 до 587 квадратных метров с участками от 10 до 20 соток (госакты).
Стоимость - от 600 000 долларов.

Подробнее…>>>
Вилла в Ялте №1

Вилла в Ялте №1

Вилла расположена в живописном месте у моря и окружена горами. Пешком до пляжа несколько минут.

Подробнее…>>>
ЖК Никитский дворец.

ЖК Никитский дворец.

Расположение- Никита.
Удалённость от собственного пляжа- 600 метров.
Площадь-  от 40 до 250 квадратных метров.
Стоимость-  от 3 650 у.е. за метр квадратный.

 

Подробнее…>>>
Коттеджный поселок на мысе Сарыч. Недвижимость Крыма

Коттеджный поселок на мысе Сарыч. Недвижимость Крыма

Крым - мыс Сарыч.
Удалённость от собственного пляжа- 30 метров.
Площадь- от 290 до 360 метров квадратных.
Стоимость- от 1 200 000 долларов.
 

Подробнее…>>>
Элитные апартаменты в Приморском парке.

Элитные апартаменты в Приморском парке.

Расположение- парковая зона Ялты.
Удалённость от моря- 50 метров.
Метраж - 220 квадратных метров.
Состояние- эксклюзивный ремонт.
Стоимость-  4 000 000 долларов.

Подробнее…>>>
Уникальное предложение!!!! Элитные апартаменты в гостинице Лето, Приморский парк.

Уникальное предложение!!!! Элитные апартаменты в гостинице Лето, Приморский парк.

Расположение- берег моря, парковая зона Ялты.
Удалённость от пляжа- 20 метров.
Метраж- 70 квадратных метров.
Состояние- дизайнерский ремонт.
Стоимость-  750 000 долларов.

Подробнее…>>>
ЖК Испанская деревня.

ЖК Испанская деревня.

Крым - Алупка.
Удалённость от моря- 100 метров.
Площадь-  от 95 до 160 квадратных метров.
Цена-  от 2 400 у.е. за метр квадратный.

Собственный пляж!!!

Подробнее…>>>
Новострой в Массандре.

Новострой в Массандре.

Расположение- пгт Массандра.
Удалённость от пляжа- 500 метров.
Метраж- 500 квадратных метров с участком в 4.7 сотки (госакт).
Состояние- дизайнерский ремонт.
Стоимость- 1 700 000 долларов.

Подробнее…>>>
 
 
Украина, г. Алупка, ул. Братьев Говыриных, 26, (ост. «Горсовет»), «ЯлтаБест».
Украина, г. Ялта, ул. Кирова, 65, .
E-mail:

Телефоны:
MTC. +7 (978) 843-60-50
Киевстар. +38 096 950 00 11
городской телефон (654) 23-22-85 ICQ: 717-326 статус 717-326
Skype: yaltabest
тротуарная плитка купить
 
 

Воронцовский дворец.


Воронцовский дворец В Алупке среди зелени старинного парка возвышается величественный Воронцовский дворец — уникальный памятник архитектуры первой половины XXI в. Построенный в эпоху романтизма, он поражает современного зрителя ярким своеобразием архитектурных форм. Оригинальная планировка, интересное стилевое решение каждого из корпусов, мастерство, с которым выложены стены и, наконец, отделка внутренних помещений — всё это восхищает уже не одно поколение любителей прекрасного. Сотни крепостных и вольнонаёмных рабочих — каменщиков, резчиков, лепщиков, столяров — вложили сюда свой талант и труд и всё таки построили тут самую дорогую недвижимость Крыма. При этом был настолько искусно использован рельеф местности, что, кажется, дворец вырастает из окружающей природы.

Дворец строился как летняя резиденция видного государственного деятеля России, генерал-губернатора Новороссийского края М. С. Воронцова (1782-1856). Воронцовский дворец Сын русского посла в Англии, он получил там блестящее домашнее воспитание и образование. Вернувшись девятнадцатилетним юношей в Россию, стал участником русско-турецких и антинаполеоновских войн. Проявил личную храбрость и отличился в сражениях под Смоленском и Бородино. С 1815 по 1818 г. в чине генерал-лейтенанта командовал русским оккупационным корпусом в Париже. С 1823 г. был генерал-губернатором Новороссийского края, а с 1844-го и Кавказа. За два года до смерти Воронцов был удостоен звания генерал-фельдмаршала.

В эпоху бурного экономического развития России и особенно интенсивного становления капитализма на юге страны он был инициатором развития здесь табаководства, виноградарства, виноделия, коневодства и овцеводства. В это время стали ходить по Чёрному морю первые пароходы, в Крыму строилась первая шоссейная дорога. Воронцовский дворец Не забывал Воронцов и о собственных доходах. Для их повышения он стремился расширить свои владения, скупая земли на юге Украины, в Бессарабии и Крыму. Один за другим переходили к семье Воронцовых участки в Алупке, Массандре, на мысе Мартьян, в Ай-Даниле, Гурзуфе, Ак-Мечети, Коккозах, на яйле — всего около двух тысяч десятин крымской земли.

Для обустройства этих владений и, главным образом Алупку, в России и за рубежом начинается поиск архитекторов, садовников и мастеров всех строительных специальностей.

Дворец был построен по проекту английского архитектора Эдуарда Блора (1789-1879). В развитии английского романтизма первой половины XIX в. большую роль играло увлечение памятниками старины, их изучение и восстановление. Этой деятельности и посвятил себя Блор в молодые годы.

Воронцовский дворец Впоследствии он был придворным архитектором Георга IV, затем королевы Виктории. Ему принадлежат проекты Вестминстерского аббатства, части фасада Букингемского дворца, некоторых усадебных построек, как на континенте, так и в бывшей английской колонии Австралии. Но, пожалуй, наиболее самостоятельно и полно его дар раскрылся в проекте Алупкинского дворца.

Первоначально дворец строился согласно другому архитектурному замыслу, работа над которым проводилась с 1825 по 1828 г. одесским архитектором Франческо Боффо, стоившим для Воронцова дворец в Одессе, и, как установил на основании архивных изысканий научный сотрудник Алупкинского дворца-музея Л. Н. Тимофеев, английским архитектором Томасом Харрисоном. Согласно этому проекту, в январе 1829 г. уже начались подготовительные работы. Однако, внезапно в июне 1831 г. от Воронцова, находившегося тогда в Англии, было получено распоряжение о временном прекращении строительства. Судя по всему, заказчик почувствовал изменения, произошедшие во вкусах и настроениях общества.

Воронцовский дворец Похоже, что Воронцов множество павильонов и домов в своей Алупке, воплотивших в себе различные исторические стили, захотел дополнить «готическим набором». И Блор оказался именно тем архитектором, который сумел это желание удовлетворить. Всего за один год он выполнил заказ, и сразу же в декабре 1832 г. началось возведение корпусов по новому проекту под наблюдением присланного из Англии архитектора Вильяма Гунта.

Сам Блор в Алупку так и не приезжал. Но, очевидно, он был хорошо осведомлён о рельефе местности. Архитектор принял во внимание то, что уже были готовы фундаменты и что существовала первая кладка глубокой портальной ниши центрального корпуса. То и другое вошло в новый проект. Однако, в целом, он принципиально отличался от первоначального. Это было утверждение совершенно новых, по сравнению с классицизмом, архитектурно-строительных принципов.

Воронцовский дворец Вместо геометрически строгой группировки корпусов Блор живописно расположил их в направлении с запада на восток, соответственно движению гор, благодаря чему дворец очень органично «вписался» в окружающий ландшафт и обрёл свой ни на что не похожий художественно-выразительный образ. От корпуса к корпусу даётся наглядное представление о том, как развивалась средневековая архитектура, начиная от ранних форм и кончая XVI в. Упор при этом сделан на английский вариант зодчества.

Главный подъезд ко дворцу находится с западной стороны. Путника встречает типично феодальный замок — крепость VIII — XI вв. Круглые монументальные сторожевые башни, глухие стены, замкнутые пространства. Таковы двор хозяйственных корпусов и узкий, суровый средневековый проезд, ведущий к центральному корпусу Высокие зубчатые стены грубой кладки, щелевидные окна-бойницы дополняют ощущение неприступности. И лишь ажурный чугунный висячий мостик, по которому проходили музыканты на хоры парадной столовой, вносит в суровую атмосферу проезд неожиданную лирическую ноту. Чем дальше от арки западного въезда, тем больше наслаиваются признаки архитектуры последующих эпох.

Воронцовский дворец В парадном дворике после ощущения замкнутости неожиданно появляется поток света и свежего воздуха. Открывается изумительной красоты пейзаж с вершиной Ай-Петри вдали, «вмонтированный» в архитектурную раму, одной гранью которой служит часовая башня, другой — восточный флигель. Снизу пейзаж ограничивает опорная стена с фонтаном в центре. Широко раскрытыми глазами-окнами смотрит на парк северный фасад главного корпуса. Он более всего иллюстрирует стиль Тюдор, типичный для Англии XVI в.

Из плоскости стены выдвинуты на разных уровнях — центральная часть с парадным входом, выступы эркеров и боковые ризалиты с башнями под луковичными куполами. Фасад подчёркивают узкие, многогранные полуколонны, увенчанные декоративными навершиями — пинаклями.

Большая поверхность застеклённого пространства в здании, устремлённые ввысь купола, изящной формы пинакли, зубцы и дымовые трубы с навершиями в виде цветов зрительно облегчают массивную кладку стен и грубоватую фактуру камня.

В резных каменных украшениях дворца удачно выражено сходство между отдельными стилеобразующими элементами восточной и западной архитектуры. Например, между готическими дымовыми трубами и минаретами мечети. Это сходство усиливается с переходом к южному фасаду главного корпуса. Открытый в сторону моря, всегда освещённый солнцем, он имеет нарядный и праздничный вид, изменчивые и причудливые очертания.

Основное декоративное украшение дворца — мотив пологой, стрельчатой, подковообразной, килевидной арки — неоднократно повторяется и в чугунной балюстраде балконов, и в каменной резной решётке, ограждающей крышу, и, наконец, в декоративном убранстве портала южного входа, оформленного с восточной пышностью. Подковообразная рака, двухъярусный свод, великолепная резьба по гипсу в нише, где переплетаются рисунок тюдоровского цветка и мотив лотоса, завершаются шестикратно повторённой по фризу арабской надписью: «И нет победителя кроме аллаха».

На художественный образ дворца очень влияли литературные увлечения того времени. Когда он создавался, одинаково популярными были и рыцарские романы Вальтера Скотта, и чудесные арабские сказки. Достаточно вспомнить, что в 1830ых годах стали переводиться на русский язык «Айвенго» В. Скотта и «Альгамбра» В. Ирвинга. Потому-то и надпись Альгамбры (дворца испанских халифов XIV в.) и оказалась в Алупке. Но ещё более старались подражать романтики прекрасной, загадочной, вечно изменчивой природе. Органичное единство с ней дворца может служить примером не одному поколению архитекторов. Органичное слияние форм дворца с природой удивительным образом дополнено рисунком горы Ай-Петри. Со стороны Алупки она напоминает развалины средневекового готического замка. Эти естественные живописные руины являются основной доминантой многих пейзажей архитектурно-паркового ансамбля.

На строительстве дворца использовался в основном труд оброчных крепостных из Владимирской и Московской губерний. Это были потомственные каменотёсы и камнерезы, передававшие из поколения в поколение искусство возведения и рельефной отделки великолепных белокаменных соборов.

Основной строительный материал — диабаз магматического происхождения, зеленовато-серой окраски под стать цвету гор и вечнозелёной растительности — брался из естественных россыпей в Алупке. Даже фундаментом дворцу частично послужили диабазовые скалы. Это очень твёрдый по своей природе камень, почти в два раза твёрже гранита, и очень капризный в обработке. Неверный удар молотка мастера — и вся работа напрасна. Из огромных бесформенных глыб высекались ровные блоки для стен и сложные по рисунку украшения. Тщательно шлифовался диабаз для оформления внутренних помещений. Все работы проводились вручную примитивными инструментами.

Среди крепостных было много талантливых мастеров — подрядчик Гавриил Полуэктов, лепщик Роман Фуртунов, столяры Яким Лапшин, Максим Тисленко, Наум Мухин и другие. Удалось установить имена более 300 крепостных, работавших на строительстве дворца.

Дворцовый комплекс состоит из нескольких корпусов, составляющих единый архитектурный ансамбль, — центрального, столового, гостевого, библиотечного и хозяйственного. Гостевой корпус впоследствии получил название Шуваловского, так как в правой его части располагались покои дочери Воронцова Софьи Михайловны, в замужестве графини Шуваловой.

Сооружение дворца началось со столового корпуса (1830 — 1834 гг.). Центральный корпус возводился в 1831 — 1837 гг. В 1841 — 1842 гг. к столовой была пристроена бильярдная. В 1838 — 1844 гг. строились гостевой корпус, восточные флигели, все башни дворца, пятиугольник хозяйственных корпусов, оформлялся парадный двор. Последним был построен библиотечный корпус (1842 — 1846 гг.).

Самый большой объём земляных работ был осуществлён с 1840 по 1848 г. с помощью солдат сапёрного батальона при сооружении террас парка перед южным фасадом дворца.

Летом 1848 г. на центральной лестнице, ведущей к главному входу, были установлены скульптурные фигуры львов, выполненные в мастерской итальянского скульптора Джовани Боннани. Львиная терраса завершила строительство и оформление дворцового ансамбля.

 



Не хотите искать?

позвоните или напишите - мы сделаем подборку именно для Вас.

Телефоны:
МТС. +38 050 98 00 00 4

Киевстар. +38 096 587 76 64

городской телефон (654) 23-22-85

office@yaltabest.ru